Среда, 24.04.2024, 16:39
Приветствую Вас, Гость

Новости►Музей в системе гражданско-патриотического воспитания


►План сотрудничества МБОУ «СОШ№13»с социальными партнерами поселка Центральный ЗГО на 2018-2019 учебный год 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений воспитательной работы МБОУ «СОШ№13».

Идеи патриотизма во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и своей «малой Родины» и не просто интереса, а познавательной деятельности.

Центром реализации такой системы и стал школьный музей, который является незаменимым помощником школы в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания.

Созданное при школьном музее творческое объединение «Наследие»(далее ТОН) призвано способствовать решению этих задач. Оно организует поисково-исследовательскую, организационно-просветительскую, экскурсионную и краеведческую работу всей школы и обобщает ее результаты. В творческую группу «Наследие» входят представители 4-11-х классов, всего13- 15 уч-ся.

Деятельность музея и ТОНа

  • Программа развития музея предусматривает активизацию поисково – собирательной работы по пополнению фондов музея краеведческими материалами по направлению «История школы в истории поселка Центральный».
  • Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе.Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея - преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп.
  • Основная цель программы - способствовать • формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, • расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, • овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, • служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
  • Совершенствовать программу деятельности школьного музея;
  • Способствовать созданию системы патриотического воспитания в школе;
  • Способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности;
  • Воспитывать уважение к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей – полководцев Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла;
  • Формировать культуру работы с историческими источниками, литературой, выступлений на конференциях, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами;
  • Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;
  • Развивать интерес к истории родного края, своего поселка, школы.

Работа ведется по следующим направлениям:

  • Поисково – исследовательское
  • Организационно – просветительское
  • Экскурсионное
  • Краеведческая работа
  • Работа с фондами
  • Помощь труженикам тыла и семьям ветеранов войны

Используются следующие методы работы:

  • Поисковая деятельность

    Встречи с тружениками тыла

  • Экскурсии по музею

  • Музейные уроки

  • Уроки Мужества

  • Подготовка экскурсоводов

  • Шефство над тружениками тыла

  • Систематизация фондов музея

  • Обеспечение учета и сохранности фондов школьного музея

  • Освещение работы ТОНа в прессе, на сайте школы

  • Оформление альбомов, выпуск газет по итогам поисковой работы

  • Посещение музея города

  • Подготовка выступлений, презентаций

Приоритетными направлениями в деятельности объединения стали поисково-исследовательское, экскурсионное и краеведческая работа.

Состав творческого объединения «Наследие» на 2018 – 2019 учебный год

1. Ишбулатова Варвара – 4 класс;

2. Московская Ангелина – 5 класс;

3. Кульмухаметова Руслана – 6 класс;

4. Мигашкина Елизавета – 6 класс;

5. Еговцев Александр – 6 класс;

6. Валиахметова Анастасия – 7 класс;

7. Ермоленко Алексей – 7 класс;

8. Еговцева Екатерина – 7 класс;

9. Филина Аксинья – 7 класс;

10. Анюхин Илья – 8 класс;

11. Зеленина Василиса – 8 класс;

12. Исаева Александра – 8 класс;

13. Ильясова Карина – 8 класс;

14. Лаврова Надежда – 9 класс;

15. Хуторанский Владлен – 11 класс;

16. Прокопьева Арина – 11 класс;

Состав Совета музея Боевой Славы

1. Струков С.И. – педагог - ветеран;

2. Черняева Л.Ф. – педагог – ветеран;

3. Данилова Н.И. – педагог – ветеран;

4. Хуторанский Владлен – ученик 11 класса;

5. Прокопьева Арина – ученица 11 класса;

6. Лаврова Надежда – ученица 9 класса;

7. Ильясова Карина – ученица 8 класса;