Новости►Музей в системе гражданско-патриотического воспитания
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений воспитательной работы МБОУ «СОШ№13».
Идеи патриотизма во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и своей «малой Родины» и не просто интереса, а познавательной деятельности.
Центром реализации такой системы и стал школьный музей, который является незаменимым помощником школы в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания.
Созданное при школьном музее творческое объединение «Наследие»(далее ТОН) призвано способствовать решению этих задач. Оно организует поисково-исследовательскую, организационно-просветительскую, экскурсионную и краеведческую работу всей школы и обобщает ее результаты. В творческую группу «Наследие» входят представители 4-11-х классов, всего13- 15 уч-ся.
Деятельность музея и ТОНа
- Программа развития музея предусматривает активизацию поисково – собирательной работы по пополнению фондов музея краеведческими материалами по направлению «История школы в истории поселка Центральный».
- Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе.Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея - преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп.
- Основная цель программы - способствовать • формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, • расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, • овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, • служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Совершенствовать программу деятельности школьного музея;
- Способствовать созданию системы патриотического воспитания в школе;
- Способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности;
- Воспитывать уважение к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей – полководцев Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла;
- Формировать культуру работы с историческими источниками, литературой, выступлений на конференциях, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами;
- Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;
- Развивать интерес к истории родного края, своего поселка, школы.
Работа ведется по следующим направлениям:
- Поисково – исследовательское
- Организационно – просветительское
- Экскурсионное
- Краеведческая работа
- Работа с фондами
- Помощь труженикам тыла и семьям ветеранов войны
Используются следующие методы работы:
- Поисковая деятельность
Встречи с тружениками тыла
-
Экскурсии по музею
-
Музейные уроки
-
Уроки Мужества
-
Подготовка экскурсоводов
-
Шефство над тружениками тыла
-
Систематизация фондов музея
-
Обеспечение учета и сохранности фондов школьного музея
-
Освещение работы ТОНа в прессе, на сайте школы
-
Оформление альбомов, выпуск газет по итогам поисковой работы
-
Посещение музея города
-
Подготовка выступлений, презентаций
Приоритетными направлениями в деятельности объединения стали поисково-исследовательское, экскурсионное и краеведческая работа.
Состав творческого объединения «Наследие» на 2018 – 2019 учебный год
1. Ишбулатова Варвара – 4 класс;
2. Московская Ангелина – 5 класс;
3. Кульмухаметова Руслана – 6 класс;
4. Мигашкина Елизавета – 6 класс;
5. Еговцев Александр – 6 класс;
6. Валиахметова Анастасия – 7 класс;
7. Ермоленко Алексей – 7 класс;
8. Еговцева Екатерина – 7 класс;
9. Филина Аксинья – 7 класс;
10. Анюхин Илья – 8 класс;
11. Зеленина Василиса – 8 класс;
12. Исаева Александра – 8 класс;
13. Ильясова Карина – 8 класс;
14. Лаврова Надежда – 9 класс;
15. Хуторанский Владлен – 11 класс;
16. Прокопьева Арина – 11 класс;
Состав Совета музея Боевой Славы
1. Струков С.И. – педагог - ветеран;
2. Черняева Л.Ф. – педагог – ветеран;
3. Данилова Н.И. – педагог – ветеран;
4. Хуторанский Владлен – ученик 11 класса;
5. Прокопьева Арина – ученица 11 класса;
6. Лаврова Надежда – ученица 9 класса;
7. Ильясова Карина – ученица 8 класса;